«Селивановская средняя школа 28 – Центр образования с.Селиваново»

Группа продлённого дня

 

 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Селивановская средняя школа № 28 – Центр образования с. Селиваново»

                          

                                  Организация работы  группы продлённого дня  

 

На основании  социального запроса родителей в школе функционирует 1 группа продлённого дня. Недельная нагрузка работы группы продлённого дня  установлена  из расчёта 15 часов.  Режим работы  ГПД  следующий: 

График работы группы продленного дня для 1класса:

Воспитатель: Савосина Наталья Владимировна

 

Дни недели

 

Вид занятий

Время

Понедельник

Занятия в кружках и секциях по интересам

12.00-12.35

Прогулка

12.35-13.00

Обед

13.15-13.25

Интеллектуальные игры, проектная деятельность

13.25-15.15

Вторник

Занятия в кружках и секциях по интересам

12.00-12.35

Прогулка

12.35-13.00

Обед

13.15-13.25

Интеллектуальные игры, проектная деятельность

13.25-15.15

Среда

Занятия в кружках и секциях по интересам

12.00-12.35

Прогулка

12.35-13.00

Обед

13.15-13.25

Интеллектуальные игры, проектная деятельность

13.25-15.15

Четверг

Прогулка

12.15-13.00

Обед

13.15-13.25

Интеллектуальные игры, проектная деятельность

13.25-14.15

Подвижные игры

14.15-16.15

Пятница

Прогулка

12.15-13.00

Обед

13.15-13.25

Занятия в кружках и секциях по интересам

13.25-14.00

Интеллектуальные  и подвижные игры

14.00-15.15

 

 

               График работы группы продленного дня для 2 класса:

Воспитатель: Савосина Наталья Владимировна

 

Дни недели

 

Вид занятий

Время

Понедельник

Интеллектуальные игры

12.15-12.30

Занятия в кружках и секциях по интересам

12.30-13.15

Обед

13.15-13.25

Прогулка

13.25-14.00

Самоподготовка

14.00 -14.45

Подвижные игры

14.45- 15.15

Вторник

Обед

13.15-13.25

Прогулка

13.25-14.00

Самоподготовка

14.00 -14.45

Проектная деятельность

14.45- 15.25

Спортивные игры

15.25-16.15

Среда

Обед

13.15-13.25

Прогулка

13.25-14.00

Самоподготовка

14.00 -14.45

Интеллектуальные игры, занятия по интересам

14.45- 15.25

Подвижные  игры

15.25-16.15

Четверг

Обед

13.15-13.25

Прогулка

13.25-14.00

Самоподготовка

14.00 -14.45

Проектная деятельность

14.45- 15.25

Спортивные игры

15.25-16.15

Пятница

Интеллектуальные игры

12.15-12.30

Занятия в кружках и секциях по интересам

12.30-13.15

Обед

13.15-13.25

Прогулка

13.25-14.00

Самоподготовка

14.00 -14.45

Подвижные игры

14.45- 15.15

 

График работы группы продленного дня для 3 класса:

Воспитатель: Савосина Наталья Владимировна

 

Дни недели

 

Вид занятий

Время

Понедельник

Интеллектуальные игры

12.15-12.30

Занятия в кружках и секциях по интересам

12.30-13.15

Обед

13.15-13.25

Прогулка

13.25-13.45

Самоподготовка

13.45 -14.15

Занятия в кружках и секциях по интересам

14.15- 15.15

Вторник

Обед

13.15-13.25

Занятия в кружках и секциях по интересам

13.25-14.10

Самоподготовка

14.00 -14.45

Проектная деятельность

14.45- 15.25

Прогулка

15.25-16.15

Среда

Обед

13.15-13.25

Прогулка

13.25-14.00

Самоподготовка

14.00 -14.45

Интеллектуальные игры, занятия по интересам

14.45- 15.25

Подвижные  игры

15.25-16.15

Четверг

Обед

13.15-13.25

Занятия в кружках и секциях по интересам

13.25-14.10

Самоподготовка

14.00 -14.45

Проектная деятельность

14.45- 15.25

Прогулка

15.25-16.15

Пятница

Прогулка

12.15-13.00

Обед

13.15-13.25

Интеллектуальные игры, занятия по интересам

13.25-14.00

Самоподготовка

14.00 -14.45

Подвижные игры

14.45- 15.15

 

График работы группы продленного дня для 4 класса:

Воспитатель: Савосина Наталья Владимировна

 

Дни недели

 

Вид занятий

Время

Понедельник

Интеллектуальные игры

12.15-12.30

Занятия в кружках и секциях по интересам

12.30-13.15

Обед

13.15-13.25

Прогулка

13.25-14.00

Самоподготовка

14.00 -14.45

Подвижные игры

14.45- 15.15

Вторник

Обед

13.15-13.25

Прогулка

13.25-14.00

Самоподготовка

14.00-14.20

Занятия в кружках и секциях по интересам

14.20-15.05

Самоподготовка

15.05-15.50

Спортивные игры

15.50-16.15

Среда

Обед

13.15-13.25

Занятия в кружках и секциях по интересам

13.25-14.10

Самоподготовка

14.10 -15.00

Интеллектуальные игры, занятия по интересам

15.00- 15.25

Подвижные  игры

15.25-16.15

Четверг

Обед

13.15-13.25

Прогулка

13.25-14.00

Самоподготовка

14.00 -15.00

Проектная деятельность

15.00- 15.25

Спортивные игры

15.25-16.15

Пятница

Прогулка

12.15-12.30

Занятия в кружках и секциях по интересам

12.30-13.15

Обед

13.15-13.25

Интеллектуальные игры, занятия по интересам

13.25-14.00

Самоподготовка

14.00 -14.45

Подвижные игры

14.45- 15.15

 

График работы группы продленного дня для 5 класса:

Воспитатель: Савосина Наталья Владимировна

Дни недели

 

Вид занятий

Время

Понедельник

Обед

13.15-13.25

Самоподготовка

15.05-15.15

Вторник

Обед

13.15-13.25

Самоподготовка

15.05-16.00

Занятия в кружках и секциях

16.00-16.15

Среда

Обед

13.15-13.25

Интеллектуальные игры

14.10-14.20

Занятия в кружках и секциях по интересам

14.20-15.05

Самоподготовка

15.05-16.05

Проектная деятельность

16.05-16.15

Четверг

Обед

13.15-13.25

Прогулка

13.25-13.45

Самоподготовка

13.45-15.00

Интеллектуальные игры, проектная деятельность

15.00-16.15

Пятница

 Обед

13.15-13.25

Прогулка

13.25-14.05

Самоподготовка

14.10 -14.45

Подвижные игры, занятия в кружках и секциях по интересам

14.45- 15.15

 

Группа продленного дня разновозрастная, укомплектована детьми 1-5 классов. Общая численность детей, посещающих ГПД -25  человек.  При комплектовании ГПД учитывались: состав семьи, занятость родителей, домашние условия воспитания детей, материальное обеспечение семьи, успехи и трудности детей в учебе.

Воспитателем  группы продленного дня является   учителя начальной школы, что создает возможность сохранить преемственность в учебно-воспитательном процессе. Режим работы  и расписание занятий группы  продленного дня   письменно доведен до сведения родителей (выдана памятка) на родительских собраниях учащихся ГПД.

 

Воспитатель  планирует время учащихся с учетом их возраста на обучение, питание, отдых и самоподготовку. Продумываются  режимные моменты, где рационально чередуются компоненты, положительно влияющие на здоровье и работоспособность детей. Большое  внимание в работе с детьми воспитатель уделяет  качественному выполнению домашних уроков и  привитию  навыков  ЗОЖ, в.т. ч соблюдению режима дня.

    Для обеспечения максимально возможного оздоровитель­ного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продлен­ного дня,  в школе  имеется рациональная организация режима дня, проведение физкультурно-оздорови­тельных  мероприятий.

 

Во время пребывания в ГПД обеспечивается  двигательная активность учащихся  на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры), участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

 

  В режиме дня  предусматриваться: питание, про­гулка, самоподготовка, кружковая работа и   проведение  физкультурно-оздоровительных   мероприятий.

 

После окончания учебных занятий  для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий, организуется отдых. Основная часть этого вре­мени проводится на свежем воздухе.   Графиком работы предусмотрены  прогулки:

            - до обеда, после окончания учебных занятий в школе;

            - перед самоподготовкой.

Местом для отдыха на свежем воздухе и проведение спортивного часа  является  пришкольный участок.

Длительность выполнения домашних заданий составляет 45-55 мин, что   продиктовано  тем, что ГПД функционирует в режиме 3-х часового рабочего дня.

 

Одним из основных этапов в режиме ГПД является самоподготовка, в ходе  которой формируются навыки самостоятельной работы. Воспитатель при организации этой работы приучает учащихся к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, предоставляет детям выбор очередности выполнения домашних заданий, воспитывает у детей самостоятельность, прилежание, учит учащихся пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой.   При самоподготовке воспитанники ГПД  используют возможности читального зала школьной библиотеки. Учебная и справочная литература воспитанников ГПД  хранится в определенном месте для использования при самоподготовке.

Во время самоподготовки организуются  консультации по учебным предметам.

 

Время, отведенное на самоподготовку  не используется  на другие цели.

 

      При планировании работы воспитатели уделяют  особое внимание работе с воспитанниками, имеющими проблемы в обучении и воспитании.

В режиме работы ГПД важным является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся.

 

Внеурочная деятельность  организована  по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,  общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", олимпиады, соревнования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

 

Организация    внеурочной деятельности  и дополнительного образования  в 2019 -2020 учебном году

 

  1. Дополнительное образование представлено следующими объединениями:

 

Направление

Наименование объединения

ФИО педагога

Кол-во часов в неделю

Из них групп.

Кол-во групп/ кол-во человек

1.

Художественно-эстетическое

Кружок  художественного творчества «Волшебная кисточка»

Назарова В.В.

2

2

1/10

2.

Театральный кружок «Лира»

Авраамов А.А.

4

4

1/12

3.

Кружок вокального пения «Ягодка»

Морозова Е.В.

2

2

1/10

4.

Кружок «Ложкари»

 

Курилова О.В.

2

2

1/12

5.

Спортивно-оздоровительное

Кружок спортивных игр «Волейбол»

Авраамов В.А.

2

2

1/16

Всего

12

12

5

 

2.Внеурочная деятельность в школе представлена моделью кружковой работы по следующими направлениями:

           

Направление

Форма организации

1 класс

2 класс

3 класс

4   класс

Всего

Общекультурное

Кружок «Пластилинография»

 

Кружок «Умелые ручки»

 

Кружок «Народные узоры»

 

 

    

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

3

Общеинтеллектуальное

Кружок «Хочу все знать»

 

Кружок «В стране знаек»

 

Кружок «Занимательный английский»

 

Шахматный клуб «Белый слон»

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

1

5

Спортивно-оздоровительное

Кружок  «Веселый мяч»

 

Кружок  «Модно быть здоровым»

 

Кружок «От игры к спорту»

 

Кружок  «Путешествие по тропе здоровья»

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

4

Духовно-нравственное

Кружок  «Если добрый ты…»

 

Кружок  «Азбука добра»

1

 

 

 

 

1

2

Социальное

Кружок  «Юный актер»

 

Кружок «Школа добрых дел»

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

2

ИТОГО

4

4

4

4

16

Всего (в год)

33 недели/132 ч.

34 недели/136ч.

34 недели/136 ч.

34 недели/136 ч.

 

544 часа

 

 

                           

 

 

 

План внеурочной деятельности  на уровне основного общего образования

 

Направление

Форма организации

5   класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Всего

Духовно-нравственное

Кружок «Основы духовно-нравственной культуры России»

1

 

 

 

 

 

 

 

1

Общекультурное

Кружок «Музыкальная шкатулка».

 

1

 

 

1

Общеинтеллектуальное

Кружок «Английский для всех»

 

 

Кружок «Увлекательная физика»

 

Кружок «Физика вокруг нас»

 

 Кружок «Основы современной биологии»

 

 

Кружок «Знай, умей, действуй»»

 

 

«Компьютерный мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

1

6

Спортивно-оздоровительное

Секция ОФП «Быстрее, выше, сильнее»

 

Секция  «Настольный теннис»

 

Секция «Бадминтон»

 

 

Секция «Веселый мяч»

 

Секция  «Футболист»

 

Секция  «Школа мяча»

 

Секция  «Спортивные игры»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

7

Социальное

Кружок «Природа и мы»

 

Кружок «Азбука безопасности»

 

Кружок «Экология растений»

 

Кружок «Занимательная зоология»

 

Кружок «Безопасное колесо»

1

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

5

ИТОГО

4

4

4

4

4

20

Всего (в год)

35 недель/140 ч.

35 недель/140 ч.

35 недель/140 ч.

35 недель/140 ч.

35 недель/140 ч.

35 недель/ 560ч.

 

Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные за­нятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры,  составляют  не более 50 минут в день для  обучающихся 1-2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. Для организации различных видов внеурочной деятель­ности используются  общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека и.т. п.

При организации продленного дня предусмотрено двухразовое питание обучающихся: завтрак - на второй перемене во время учебных заня­тии;  обед - в период пребывания на прод­ленном дне в 13 часов 15 мин.

Воспитатель ГПД   активно сотрудничает с  педагогом- психологом  и социальным педагогом. Социальным педагогом  и психологом регулярно  проводятся  занятия с учащимися 1 и 5  классов  для обеспечения их  адаптации к школьным условиям.

Таким образом, каждый день, за исключением неблагоприятных погодных условий, с детьми проводятся  прогулки на свежем воздухе с целью закаливания и оздоровления организма. На прогулках проводились различные спортивные игры. Дети приучались на прогулках к бережному отношению к природе, учились  наблюдать   за изменениями природы (по сезонам), проводились беседы об экологии, проводились трудовые десанты.

Воспитатель ГПД изучал с детьми правила дорожного движения, проводили беседы о поведении ребенка в экстремальных условиях.

 

Зачисление воспитанников в группу продленного дня и отчисление осуществляется приказом руководителя  Школы  по письменному заявлению родителей (законных представителей) воспитанников.

 

Между Школой и родителями (законными представителями) воспитанника, посещающего группу продленного дня, заключён  договор о взаимных обязательствах.

 

Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня ГПД и планом работы воспитателя. Каждый организованный выход воспитанников группы продленного дня за пределы территории  Школы  разрешается приказом руководителя Школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории Школы утверждаются руководителем Школы.

 

Контроль состояния образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет   заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

Группы продленного дня открываются  Школой  на учебный год. Комплектование ГПД проводится до 10 сентября.

 

Функционирование ГПД осуществляется с 10 сентября по 30 мая. В период школьных каникул (осенних, зимних, весенних) в ГПД организуется 'отдых детей по отдельному плану воспитателя ГПД. В период школьных каникул воспитанники, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, самоподготовка не проводится.

Документация воспитателя группы продленного дня имеется:

  • Положение о группе продленного дня.
  • Должностная инструкция воспитателя (группы продленного дня).
  • Режим группы продленного дня, утвержденный руководителем Школы.
  • Перспективный план работы на учебный год.
  • Календарно-тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели.
  • Ежедневный план работы.
  • План работы с законными представителями учащихся.
  • Журнал группы продленного дня:

         Календарно-тематический план работы ГПД  согласуется  с планом работы школы. Мероприятия воспитателей  соответствуют мероприятиям годового плана группы продленного дня.  План воспитательных мероприятий составлен  на основе анализа работы за прошлый год.  Цели и задачи на новый учебный год  намечены  и реализуются. 

 

Разделы сайта