«Селивановская средняя школа 28 – Центр образования с.Селиваново»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Раздел VI.  Развитие  материально- технической базы школы.

 

6.1. Анализ состояния   материально- технического обеспечения школы.

 

Школа  располагает  удовлетворительной учебно-материальной базой:

оснащена компьютерной и аудио-видеотехникой

имеет доступ к глобальным информационным сетям

действует спортивный  зал

действует актовый зал

созданы уголки кабинета здоровья

имеется  необходимое количество учебных кабинетов

 

Оснащенность и благоустройство образовательного учреждения по состоянию на 31.07.2017г.

 

Наименование показателя

Ед. измер.

Примечание

Обеспечивается ли в вашем учреждении температурный режим в соответствии с СанПин?

да

 

Водоснабжение. Отметьте наличие работающей системы водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН:

- холодное водоснабжение

 Да

 

- горячее водоснабжение

Да

Водонагреватели

Канализация.

- работающая система канализации

Да

Ремонт проведён в июне 2013г

- туалеты, оборудованные в соответствии с СанПин

 Да

Ремонт проведён в июне 2013г.

Соответствие требованиям пожаробезопасности. Отметьте факт наличия:

- оборудованные аварийные выходы

Да

   3

- необходимое количество средств пожаротушения

Да

 14 огнетушителей

- подъездные пути к зданию

Да

 

- соответствие электропроводки требованиям безопасности

нет

 

- действующая пожарная сигнализация

Да

 

- автоматическая система оповещения людей при пожаре

Да

 

- прямая телефонная связь с МЧС

Да

 

Охрана.

- охранник

нет

 

- сторож

да

2  человека

- кнопка экстренного вызова  полиции

да

В учительской

капитальный ремонт

 

в 2016-2017 учебном году   не проводился

 

 

Столовая. Факт наличия:

- собственная столовая или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН

Да

72 места

- современное технологическое оборудование

Да

 

- сотрудники, квалифицированные для работы на современном технологическом оборудовании

Да

 

- отремонтированное помещение столовой

Да

 

- современное оформление зала для приема пищи

Да

 

- реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания

Да

 

Спортивный зал. Наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала и его характеристики:

- собственный зал

да

 

- площадь зала не менее 9х18 м

да

180,6

- высота зала не менее 6 м

да

 

- оборудованные раздевалки

да

 

- действующие душевые комнаты

да

 

- действующие туалеты

да

 

Территория, оборудованная для реализации раздела 'Легкая атлетика'

- собственная оборудованная территория

да

 

- размеченные дорожки для бега

да

 

- дорожки для бега со специальным покрытием

нет

 

- оборудованный сектор для метания

нет

 

- оборудованный сектор для прыжков в длину

да

 

Количество учащихся, в образовательном плане которых предусмотрено  не менее  3 часов физкультуры в неделю

95 чел.

 

Количество детей, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий

 0 чел.

 

Количество детей, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными актовыми залами

 95чел.

 

Компьютерные классы:

- собственный компьютерный класс

 1

8 компьютеров

Оснащенность компьютерных классов:

- металлическая дверь

да

 

- электропроводка

да

 

- кондиционер или протяжно-вытяжная вентиляция

нет

 

- немеловые доски

да

 

Количество компьютеров, используемых для осуществления образовательного процесса

26 шт.

 

Количество мультимедийных проекторов

13 шт.

 

Количество интерактивных досок

3шт.

 

Количество документ-камер

1шт.

 

Программное обеспечение. Есть ли у учреждения комплект лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

Да 

 

Выход в интернет.

- от 129 Кб/c

--

 

- от 2 Мб/c

--

 

Широкополосный интернет. Укажите количество компьютеров, скорость выхода в интернет которых не менее 2 Мб/с

да

 

Кабинет физики

- кабинет физики

да

 

- подводка низковольтного электропитания к партам (включая независимые источники)

да

К  12 посадочным местам

- лаборантская

да

 

Лабораторные комплекты по физике. Отметьте факт наличия лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость кабинета) по разделам:

- электродинамика

да

 

- термодинамика

да

 

- механика

да

 

- оптика

да

 

- ядерная физика

да

 

Кабинет химии:

- кабинет химии

да

 

- вытяжка

да

 

- подводка воды к партам

 

 К 12  посадочным местам

- лаборантская

да

 

Лабораторные комплекты по химии.

- неорганическая химия

да

 

- органическая химия

да

 

Лабораторные комплекты по биологии.

- природоведение (окружающий мир)

да

 

- ботаника

да

 

- зоология

да

 

- анатомия

да

 

- общая биология

да

 

Географические карты. Отметьте факт наличия всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии:

- бумажные карты

да

 30%

- лицензионное демонстрационное программное обеспечение

 да

10%

Карты по истории. Отметьте факт наличия всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории:

- бумажные карты

да

40%

- лицензионное демонстрационное программное обеспечение

да

10%

Современная библиотека

- читальный зал

да

10 мест

- медиатека

да

 

- работающие средства для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы)

да

1

- в библиотеке можно работать на стационарных или переносных компьютерах

да

2 компьютера

- обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке

нет

 

- обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (есть доступ к принтеру)

да

 

- обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов (есть доступ к ксероксу)

да

 

Благоустроенность пришкольной территории.:

- озеленение территории

да

 

- наличие оборудованных мест для отдыха

да

 

Количество зданий, принадлежащих образовательному учреждению и предусмотренных для доступа учащихся

1

 

Безбарьерная среда. В скольких зданиях, принадлежащих учреждению и предусмотренных для доступа учащихся, обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья

условно

 

Медицинский кабинет. Отметьте факт наличия лицензированного медицинского кабинета:

- собственный лицензированный медкабинет

нет

 

- на условиях договора пользования

да

 

- квалифицированный медработник

нет

Договор

 Программа энергосбережения

да

 

Наличие ограждения

Да

Полное , сетка- рабица.

Освещение территории школы

нет

 Прожекторы на здании школы

Наличие локальной вычислительной сети

да

33 рабочих места

 

 изо

В 2016-2017 учебном году  за счёт  средств бюджета Тульской области приобретена ГИА-лаборатория по физике на сумму 100 000,00

 

 

Необходимо:

  1. Оборудование кабинета ИЗО.

 

Разное:

 

2.Установка 13 водонагревателей.

  1. Завершение работ по замене электропроводки.
  2. Требуется покраска забора.
  3. Осуществить установку дополнительных прожекторов на здание школы.

 

 

 

Положительные моменты :

-Постоянное совершенствование и укрепление материальной базы школы;

-Интерьер школы приобретает эстетичный вид;

-Функционирует класс информатики;

-Количество компьютеров, приходящихся на 1 обучающих – 0,27

-Книжный фонд на одного обучающегося – 34,4 книг

-Соблюдаются основные требования пожарной и санитарно-эпидемиологической службы;

- выполнены предписания Госпожнадзора ;

-   Имеется  локальная  вычислительная сети;

-Созданы безопасные условия для обучения, воспитания, питания учащихся;

     - Большинство классов  обеспечено современной мебелью

 

Отрицательные моменты:

  -Старая материальная база кабинетов физики, кабинета ИЗО

- Старое оснащение мастерских для занятий по технологии для мальчиков;

-Недостаточная укомплектованность кабинета ОБЖ.

- приходят в негодность оконные блоки  школы.

- финансирование из местного бюджета на ремонт и развитие  материально- технической базы школы отсутствует совсем.

 

 Возможности:

- Участие в проектах, грантах.

-Привлечение внебюджетных средств.

 

-  Поиск внутренних резервов.

 

 

 

В  Структурном подразделении  « Селивановский детский сад №57»  создана предметно-развивающая среда, которая позволяет решать воспитательно-образовательные       задачи. Имеется три групповых комнаты, которые  соответствуют   требованиям Сан    Пи 2.4.1.3049.-13. Так же имеются музыкальный зал, объединенный со спортивным.-71,5 м.кв.

 На территории дошкольного учреждения для детей созданы:

3 игровых площадки;

группа раннего возраста-263,9м.кв.

 1разновозрастная группа (3-5 лет)-259м.кв.

 2 разновозрастная группа (5-7 лет)-200,2м.кв.

Отведено место для спортивной площадки.

В  детском саду   созданы  условия  для  развития  детей 

В  группах  имеется  игровой  материал  для  познавательного  развития  детей  (мозаики,  матрешки,  пирамидки,  панели  с  отверстиями  разных геометрических  форм  и  соответствующие  вкладыши,  разноцветные  кубики,  машинки, книжки с цветными картинками.

Имеются  материалы  и  оборудование  для  продуктивной  и творческой  деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски,  карандаши,  фломастеры, разноцветные мелки, пластилин,  столы  для  работы  с  различными  материалами,  доски  для рисования,  баночки  для  воды  и  др.)

Все  материалы  пригодны  для  работы:  карандаши  отточены, фломастеры  свежие,  кисти  исправные  и  чистые.

Имеются  игрушки  для  игр  во  время  прогулок  (ведерки,  лопатки, формочки,  совочки  и  др.)

Все  игрушки  и  материалы  для  работы  доступны  детям.

Имеются  альбомы,  художественная  литература  и  прочее  для обогащения  детей  впечатлениями.

В  группах  имеются  дидактические  игры  (лото,  домино,  наборы картинок),  различные  игровые  наборы  и  игрушки  («Айболит»,  «Парикмахерская», детский  телефон,  разнообразные  звучащие  игрушки  и  т.п.) для  развития  детей  в  разных  видах  деятельности.

Имеются  игрушки  для  интеллектуального  развития  (шахматы, шашки,  дидактические  игры  на  логику  и  др.)

Имеется  иллюстративный  материал.

В  детском саду созданы  условия  для  развития  театрализованной деятельности  детей.

В  детском саду   созданы  условия  для  развития  детей  в  музыкальной деятельности.

Имеется  музыкальный  зал. Имеются  детские музыкальные инструменты  (бубны,  погремушки,  металлофоны,  ксилофоны,  трещетки,  барабаны,  кастаньеты,  колокольчики  и  пр.).

В  детском саду   созданы  условия  для  развития конструктивной  деятельности детей. В  группах  имеются  мелкий  (настольный)  и  крупный (напольный)  строительный  материал, разнообразные  конструкторы (деревянные,  металлические,  пластмассовые,  с  различными  способами соединения  деталей).

В   детском саду  созданы условия для развития  экологической  культуры  детей.

Имеются  наглядные  пособия,  иллюстративный  материал  для  развития экологической  культуры  (альбомы,  наборы  картин,  муляжи,  дидактические  игры  и  пр.).

Имеется  художественная  литература  (сказки  и  легенды  народов мира,  популярные  издания  античных,  библейских  сюжетов  и  пр.).

В   детском саду  созданы  условия  для  физического  развития  детей.

Имеется  спортивно-музыкальный  зал.

В  детском саду   созданы  условия  для  формирования  у  детей  элементарных  математических  представлений.

В  группах  имеется  демонстрационный  и  раздаточный  материал  для  обучения  детей  счеты,  развитию  представлений  о  величине  предметов  и  их  форме.

Имеются  уголки  для  детского  экспериментирования  (в  том  числе для  игр  с  водой  и  песком  и  др.).

В   детском саду  созданы  условия  для  игровой  деятельности  детей.

На  участке  имеется  игровое  оборудование.

В  детском  саду  имеются  игры  и  игрушки  для  различных  видов  игр:  сюжетно-ролевых,  подвижных,  спортивных,  дидактических  и  пр.

 

   

изображение

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru


http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.com - Начальная школа детям, родителям, учителям
http://www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

История
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/- музеи России
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

Право
http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека
http://www.hro.org – права человека в России

Иностранные языки

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://vse-uroki.ru
http://rusedu.ru
http://www.english-to-go.com

Физика
http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/ – Мир Физики

Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

Информатика и ИКТ
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей

Биология и Экология
http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ – Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии
http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

География
http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана
http://vse-uroki.ru
http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Оснащённость компьютерным и интерактивным оборудованием

 

 

 изо

 изо

изо

 

 

 

 К локально- вычислительной сети  и Интернет-ресурсам подключены  33 компьютера.

 

Обучающиеся  имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при  помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми  ресурсами для выполнения учебных задач. В целях информационной безопасности осуществляется фильтрация  контента.

 

 

Компьютер позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

 

      В школе  утверждены следующие локальные акты, регулирующие  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

 

Название

1.1.Регламент работы учителей и учащихся в сети Интернет

1.2. Приказ о назначении  ответственных лиц за  внедрении  системы контентной фильтрации  доступа к сети Интернет

1.3. Классификация информации, не имеющей отношения

к образовательному процессу

1.4. Инструкция  для сотрудников образовательного учреждения  и экспертно- консультативных органов( советов) о порядке действий при осуществлении  контроля использования  учащимися сети Интернет

1.5. Должностная инструкция  работника образовательного учреждения , назначенного  ответственным за работу  Интернет и ограничение  доступа к информационным ресурсам  в ОУ

1.6.Приказ о  создании Совета по вопросам  регламентации доступа к информации  в Интернете

1.7.Приказ о назначении ответственных лиц

за использование ресурсов Internet

1.8. Инструкция пользователя по компьютерной безопасности

1.9. Инструкция по организации антивирусной защиты

1.10. Типовые правила  использования сети Интернет ОУ

1.11. Правила использования сети Интернет

1.12. Должностная инструкция  системного администратора) школы

1.13. Регламент работы с электронной почтой

1.14. Воспитательная  программа, связанная  с проблемой информационной безопасности детей

 

 

 

 

Разделы сайта